Министерство финансов Тульской области

официальный сайт
Перейти на другой сайт ОИВ

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 октября 2011 г. N 11

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ

ФИНАНСОВ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений правительства Тульской области

от 29.05.2012 N 226, от 19.02.2013 N 52,

от 19.12.2013 N 765, от 06.02.2014 N 49,

от 25.02.2014 N 86, от 17.02.2015 N 70, от 10.02.2016 N 55,

от 13.04.2018 N 139)

 

 

В соответствии с Указом губернатора Тульской области от 15 сентября 2011 года N 1 "О правительстве Тульской области и органах исполнительной власти Тульской области", на основании статьи 48 Устава (Основного Закона) Тульской области правительство Тульской области постановляет:

(в ред. Постановления правительства Тульской области от 10.02.2016 N 55)

1. Утвердить Положение о министерстве финансов Тульской области (приложение).

2. Признать утратившими силу:

Постановление администрации Тульской области от 30.06.2003 N 405 "Об утверждении Положения о департаменте финансов Тульской области", за исключением пункта 2;

Постановление администрации Тульской области от 29.12.2004 N 861 "Об утверждении Порядка назначения на должность руководителя финансового органа Тульской области";

Постановление администрации Тульской области от 12.02.2007 N 69 "О внесении дополнений и изменений в Постановление администрации Тульской области от 30.06.2003 N 405 "Об утверждении Положения о департаменте финансов Тульской области";

Постановление администрации Тульской области от 17.04.2009 N 249 "О внесении изменения в Постановление администрации Тульской области от 30.06.2003 N 405 "Об утверждении Положения о департаменте финансов Тульской области";

Постановление администрации Тульской области от 22.07.2009 N 561 "О внесении дополнения в Постановление администрации Тульской области от 30.06.2003 N 405 "Об утверждении Положения о департаменте финансов Тульской области".

3. Управлению пресс-службы правительства Тульской области опубликовать Постановление в средствах массовой информации.

4. Постановление вступает в силу со дня опубликования.

 

Губернатор Тульской области

В.С.ГРУЗДЕВ

 

 

 

 

 

Приложение

к Постановлению правительства

Тульской области

от 05.10.2011 N 11

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О МИНИСТЕРСТВЕ ФИНАНСОВ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений правительства Тульской области

от 29.05.2012 N 226, от 19.02.2013 N 52,

от 19.12.2013 N 765, от 06.02.2014 N 49,

от 25.02.2014 N 86, от 17.02.2015 N 70, от 10.02.2016 N 55,

от 13.04.2018 N 139)

 

 

1. Министерство финансов Тульской области (далее - Министерство) является финансовым органом исполнительной власти Тульской области, осуществляющим функции по проведению на территории Тульской области единой государственной политики в сфере государственных финансов, координации деятельности в этой сфере органов государственной власти и государственных органов Тульской области, а также органов местного самоуправления Тульской области, управлению государственными финансами Тульской области.

Абзац исключен. - Постановление правительства Тульской области от 25.02.2014 N 86.

Министерство финансов Тульской области является органом исполнительной власти Тульской области по регулированию контрактной системы в сфере закупок для обеспечения нужд Тульской области, уполномоченным на осуществление функций по обеспечению (во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок) реализации государственной политики в сфере закупок, организации мониторинга закупок, методологического сопровождения деятельности заказчиков.

(абзац введен Постановлением правительства Тульской области от 19.12.2013 N 765)

2. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами Министерства финансов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Тульской области, указами и распоряжениями Губернатора Тульской области, постановлениями и распоряжениями правительства Тульской области, а также настоящим Положением, в пределах своих полномочий организует их исполнение, разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного законодательства и вносит их на рассмотрение правительства Тульской области.

(в ред. Постановления правительства Тульской области от 10.02.2016 N 55)

3. Министерство осуществляет свои функции во взаимодействии с Министерством финансов Российской Федерации и иными федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти и государственными органами Тульской области, органами местного самоуправления Тульской области, общественными объединениями и иными организациями.

4. Министерство осуществляет следующие функции:

1) разрабатывает и вносит на рассмотрение Губернатору Тульской области, в правительство Тульской области проекты правовых актов по вопросам:

а) организации исполнения бюджета Тульской области:

порядок разработки и утверждения бюджетного прогноза Тульской области на долгосрочный период;

порядок составления проекта бюджета Тульской области на очередной финансовый год и плановый период;

порядок расходования средств резервного фонда правительства Тульской области;

порядок ведения реестра расходных обязательств Тульской области;

порядок формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Тульской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания;

план мероприятий по оздоровлению государственных финансов области и по сокращению государственного долга;

порядок формирования, ведения и утверждения регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг и работ;

установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Тульской области;

предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета Тульской области;

б) организации межбюджетных отношений в Тульской области;

в) управления государственным долгом Тульской области;

г) регулирования контрактной системы в сфере закупок для обеспечения нужд Тульской области;

д) по другим вопросам, отнесенным к ведению Министерства;

2) на основании и в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации принимает правовые акты (издает приказы), обязательные для исполнения всеми участниками бюджетного процесса в Тульской области и регулирующие бюджетные правоотношения, которыми утверждаются:

перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы государственной власти Тульской области, органы управления территориальными государственными внебюджетными фондами и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;

порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету Тульской области и бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования Тульской области;

внесение изменений в перечень главных администраторов доходов бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов в случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов доходов бюджета, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации доходов бюджетов;

порядок определения перечня и кодов целевых статей бюджета Тульской области, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций или межбюджетных субсидий, предоставляемых из бюджета Тульской области;

порядок и методика планирования бюджетных ассигнований бюджета Тульской области;

порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Тульской области и бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета Тульской области (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Тульской области);

порядок составления и ведения кассового плана исполнения бюджета Тульской области;

план мероприятий по сокращению просроченной кредиторской задолженности консолидированного бюджета Тульской области;

типовая форма соглашения о предоставлении субсидии из бюджета Тульской области бюджетному или автономному учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);

типовая форма соглашения о предоставлении из бюджета Тульской области субсидии некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями;

типовая форма соглашения (договора) о предоставлении субсидии из бюджета Тульской области юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;

форма графика финансирования;

порядок представления финансовыми органами муниципальных образований Тульской области в Министерство реестров расходных обязательств муниципальных образований Тульской области;

порядок проведения анализа финансового состояния принципала в целях предоставления государственной гарантии Тульской области и юридических лиц, претендующих на получение бюджетного кредита из бюджета Тульской области;

порядок оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии и поручительства, являющихся способами обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу в связи с исполнением гарантом гарантии в полном объеме или в части, а также юридического лица, муниципального образования по возврату бюджетного кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных законом Тульской области о бюджете Тульской области и (или) договором;

порядок взыскания остатков непогашенных бюджетных кредитов, включая проценты, штрафы и пени;

состав информации, вносимой в государственную долговую книгу Тульской области, порядок и срок ее внесения;

объем информации о долговых обязательствах муниципального образования Тульской области, отраженных в муниципальной долговой книге, порядок и сроки ее передачи в Министерство;

методика прогнозирования поступлений доходов бюджета Тульской области, главным администратором которых является Министерство;

методика прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета Тульской области;

порядок принятия решений о предоставлении инвестиционных налоговых кредитов по налогу на прибыль организаций по налоговой ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджет Тульской области, и региональным налогам;

порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Тульской области, главным администратором которых является Министерство;

порядок приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) местным бюджетам в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;

порядок взыскания в бюджет Тульской области межбюджетных субсидий из местных бюджетов в установленных бюджетным законодательством Российской Федерации случаях;

порядок взыскания в доход бюджета Тульской области неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных в форме субвенций и субсидий, и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставленных из бюджета Тульской области;

порядок составления главными администраторами средств бюджета Тульской области бюджетной отчетности;

сроки представления главными администраторами средств бюджета Тульской области сводной бюджетной отчетности в Министерство;

порядок исполнения бюджета Тульской области по расходам получателями средств бюджета Тульской области и источникам финансирования дефицита бюджета администраторами источников финансирования дефицита бюджета Тульской области;

порядок учета бюджетных обязательств получателей средств бюджета Тульской области;

порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Тульской области и администраторов источников финансирования дефицита бюджета Тульской области;

порядок открытия и ведения лицевых счетов участников бюджетного процесса Тульской области, государственных бюджетных и автономных учреждений Тульской области;

порядок завершения операций по исполнению бюджета Тульской области в текущем финансовом году;

порядок обеспечения получателей средств бюджета Тульской области при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;

порядок проведения кассовых операций со средствами государственных бюджетных и автономных учреждений Тульской области, государственных унитарных предприятий Тульской области, лицевые счета которым открыты в Министерстве;

порядок санкционирования расходов государственных бюджетных и автономных учреждений Тульской области, лицевые счета которым открыты в Министерстве, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

порядок санкционирования расходов государственных унитарных предприятий Тульской области, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Тульской области;

порядок взыскания в бюджет Тульской области неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из бюджета Тульской области государственным бюджетным и автономным учреждениям Тульской области, государственным унитарным предприятиям Тульской области, лицевые счета которым открыты в Министерстве;

порядок перечисления остатков средств бюджетных и автономных учреждений Тульской области со счета Министерства, открытого в Отделении по Тульской области Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу в соответствии с законодательством Российской Федерации для отражения операций со средствами бюджетных и автономных учреждений Тульской области, в бюджет Тульской области, а также их возврата на указанный счет до 31 декабря текущего финансового года;

порядок учета и хранения исполнительных документов, решений налогового органа о взыскании налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и иных документов, связанных с их исполнением, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета Тульской области по денежным обязательствам казенных учреждений Тульской области, лицевые счета которых открыты в Министерстве;

порядок учета и хранения исполнительных документов, решений налогового органа о взыскании налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и иных документов, связанных с их исполнением, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетных и автономных учреждений Тульской области, лицевые счета которых открыты в Министерстве;

в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в пределах своей компетенции принимает правовые акты (издает приказы), регулирующие бюджетные правоотношения по иным вопросам;

3) осуществляет:

составление проекта бюджета Тульской области;

разработку основных направлений бюджетной политики на очередной финансовый год и плановый период;

формирование основных параметров бюджета Тульской области;

организацию исполнения бюджета Тульской области;

разработку прогноза консолидированного бюджета Тульской области;

разработку проектировок основных параметров бюджета Тульской области, а также расчеты объема бюджетных ассигнований бюджета Тульской области на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств Тульской области;

определение лимитов бюджетных обязательств;

доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета Тульской области предельных объемов финансирования, бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств;

ведение реестра расходных обязательств Тульской области;

предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета Тульской области;

методическое руководство в сфере составления и исполнения бюджета Тульской области;

оценку качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств Тульской области;

анализ кредиторской задолженности по главным распорядителям, получателям средств бюджета Тульской области, контроль за реализацией плана мероприятий по сокращению просроченной кредиторской задолженности консолидированного бюджета Тульской области;

финансирование главных распорядителей, получателей средств бюджета Тульской области на основании представленных заявок и учет расходов бюджета Тульской области;

контроль и анализ предоставления средств из резервного фонда правительства Тульской области;

подготовку информации в Министерство финансов Российской Федерации и уполномоченные федеральные органы исполнительной власти по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;

оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии и поручительства, являющихся способами обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу в связи с исполнением гарантом гарантии в полном объеме или в части, а также юридического лица, муниципального образования по возврату бюджетного кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных законом Тульской области о бюджете Тульской области и (или) договором;

рассмотрение документов о предоставлении бюджетного кредита из бюджета Тульской области и внесение предложений в правительство Тульской области о его предоставлении;

представление Тульской области в договоре о предоставлении бюджетного кредита;

на основании решения правительства Тульской области - действия по реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту;

управление государственным долгом Тульской области;

организацию и ведение учета долговых обязательств Тульской области и государственной долговой книги Тульской области;

привлечение заимствований, оформление договоров (соглашений) о заимствованиях;

анализ финансового состояния принципала в целях предоставления государственной гарантии Тульской области;

оформление государственной гарантии Тульской области, договора о предоставлении государственной гарантии Тульской области, договора об обеспечении регрессных требований Тульской области;

ведение учета выданных государственных гарантий Тульской области, исполнения обязательств принципала, обеспеченных указанными гарантиями, а также учета платежей, осуществленных гарантом по выданным государственным гарантиям Тульской области;

формирование и ведение реестра источников доходов бюджета Тульской области;

утверждение методики прогнозирования поступлений доходов бюджета Тульской области, главным администратором которых является Министерство;

утверждение методики прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета Тульской области;

принятие и согласование решений об изменении сроков уплаты налогов и сборов в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

участие в разработке прогноза социально-экономического развития Тульской области по разделам, относящимся к компетенции Министерства;

мониторинг платежей крупнейших налогоплательщиков Тульской области;

принятие решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Тульской области, администратором которых является Министерство, в порядке, определенном Министерством;

методологическое руководство в области бюджетного планирования, направленного на повышение результативности бюджетных расходов;

реализацию мер и мероприятий, направленных на совершенствование правового положения государственных (муниципальных) учреждений, а также методологическую и консультационную помощь по вопросам, связанным с их реализацией, в установленной сфере ведения Министерства;

методологическое руководство по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и составлению бюджетной (бухгалтерской) отчетности главными администраторами средств бюджета Тульской области, финансовыми органами администраций муниципальных образований Тульской области, государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями Тульской области;

составление и представление бюджетной (бухгалтерской) отчетности Тульской области;

управление средствами на едином счете бюджета Тульской области при кассовом обслуживании исполнения бюджета Тульской области;

составление и ведение сводной бюджетной росписи;

составление и ведение кассового плана;

открытие и ведение лицевых счетов участников бюджетного процесса Тульской области, государственных бюджетных и автономных учреждений Тульской области;

санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Тульской области и администраторов источников финансирования дефицита бюджета Тульской области;

приостановление санкционирования оплаты денежных обязательств при нарушении государственным учреждением Тульской области установленного Министерством порядка учета бюджетных обязательств получателей средств бюджета Тульской области;

проведение кассовых операций со средствами государственных бюджетных и автономных учреждений Тульской области, государственных унитарных предприятий Тульской области, лицевые счета которым открыты в Министерстве;

санкционирование расходов государственных бюджетных и автономных учреждений Тульской области, лицевые счета которым открыты в Министерстве, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

санкционирование расходов государственных унитарных предприятий Тульской области, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Тульской области;

взыскание в бюджет Тульской области неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из бюджета Тульской области государственным бюджетным и автономным учреждениям Тульской области, государственным унитарным предприятиям Тульской области, лицевые счета которым открыты в Министерстве;

перечисление остатков средств бюджетных и автономных учреждений Тульской области со счета Министерства, открытого в Отделении по Тульской области Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу в соответствии с законодательством Российской Федерации для отражения операций со средствами бюджетных и автономных учреждений Тульской области, в бюджет Тульской области, а также их возврата на указанный счет до 31 декабря текущего финансового года;

организацию исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета Тульской области по денежным обязательствам казенных учреждений Тульской области, а также предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетных и автономных учреждений Тульской области, лицевые счета которых открыты в Министерстве;

учет и хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета Тульской области по денежным обязательствам казенных учреждений Тульской области, а также предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетных и автономных учреждений Тульской области, лицевые счета которых открыты в Министерстве;

полномочия по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений (за исключением внутреннего государственного финансового контроля в отношении закупок для обеспечения нужд Тульской области);

рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 15.1, 15.14 - 15.15.16 в пределах своих бюджетных полномочий и частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

проверки местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из бюджета Тульской области;

проведение оценки эффективности предоставления межбюджетных трансферов из бюджета Тульской области;

проведение финансовой экспертизы проектов правовых актов, реализация которых потребует дополнительного финансирования по существующим видам расходных обязательств Тульской области или введения новых видов расходных обязательств Тульской области, подготовку по ним заключения;

подготовку заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации проекта местного бюджета, внесенного в представительный орган муниципального образования, в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;

полномочия главного распорядителя и получателя средств бюджета Тульской области, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций;

4) выступает эмитентом ценных бумаг Тульской области, в том числе в соответствии с Генеральными условиями эмиссии и обращения государственных ценных бумаг, утвержденными нормативным правовым актом Тульской области, устанавливает условия эмиссии и обращения государственных ценных бумаг, принимает решение об эмиссии государственных ценных бумаг, утверждает отчет об итогах эмиссии государственных ценных бумаг;

5) осуществляет в предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации случаях подписание соглашений с муниципальными образованиями Тульской области о мерах по повышению эффективности использования ими бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета;

6) проводит мониторинг бюджетной системы Тульской области и мониторинг качества управления муниципальными финансами Тульской области;

7) совершенствует методы бюджетного планирования и порядок бюджетного финансирования, осуществляет методологическое руководство деятельностью главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета Тульской области в соответствующих сферах;

8) проводит мониторинг показателя эффективности деятельности Министерства - объема налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Тульской области;

9) проводит мониторинг индивидуального показателя эффективности деятельности Министерства - отношения объема государственного долга субъекта Российской Федерации по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, к общему годовому объему доходов бюджета субъекта Российской Федерации в отчетном финансовом году (без учета объемов безвозмездных поступлений);

10) осуществляет координацию и мониторинг реализации государственной программы Тульской области "Управление государственными финансами Тульской области", а также представление отчетности о ходе ее реализации;

11) осуществляет контроль в сфере закупок, предусмотренный частью 5 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

12) осуществляет контроль за использованием региональными операторами, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, средств бюджета Тульской области;

13) в установленном законодательством Российской Федерации порядке осуществляет закупки и заключает государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства;

14) обеспечивает (во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок) реализацию государственной политики в сфере закупок для обеспечения нужд Тульской области;

15) организует проведение мониторинга закупок для обеспечения нужд Тульской области;

16) осуществляет методологическое сопровождение деятельности заказчиков, осуществляющих закупки для обеспечения нужд Тульской области;

17) осуществляет администрирование пользователей сертификатов региональной автоматизированной информационной системы Тульской области в сфере закупок;

18) осуществляет работу с письмами и обращениями государственных (муниципальных) и иных заказчиков, юридических и физических лиц по вопросам методического характера;

19) обеспечивает прозрачность, открытость и публичность бюджетного процесса Тульской области;

20) осуществляет формирование единого информационного пространства в сфере управления государственными финансами Тульской области;

21) осуществляет создание, внедрение, развитие, модернизацию и сопровождение региональной информационной системы управления государственными финансами Тульской области, обеспечивает эффективность ее функционирования с использованием современных информационных технологий;

22) организует и обеспечивает информационное взаимодействие и электронный документооборот между Министерством, финансовыми органами муниципальных образований Тульской области и другими участниками и неучастниками бюджетного процесса в Тульской области;

23) проводит анализ судебной практики и административной практики иных контролирующих органов;

24) участвует в мероприятиях, связанных с обучением специалистов органов исполнительной власти и аппарата правительства Тульской области, подведомственных им учреждений;

25) готовит предложения по подготовке, переподготовке, повышению квалификации специалистов органов исполнительной власти и аппарата правительства Тульской области, подведомственных им учреждений, осуществляющих функции в сфере закупок;

26) осуществляет организацию и проведение приема граждан должностными и уполномоченными лицами Министерства в пределах компетенции Министерства;

27) обеспечивает в постоянном режиме работу системы личного приема граждан, обратившихся на личный прием в приемные Президента Российской Федерации, приемные государственных органов или органов местного самоуправления в режиме видеосвязи, аудиосвязи и иных видов связи;

28) обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан и организаций и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

29) осуществляет подготовку информации о результатах рассмотрения обращений граждан и организаций, зарегистрированных в Министерстве, а также о мерах, принимаемых по таким обращениям, в пределах компетенции Министерства;

30) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

31) организует и выполняет мероприятия по мобилизационной подготовке и гражданской обороне в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

32) участвует в установленном порядке в выполнении мероприятий по противодействию терроризму и экстремизму;

33) осуществляет в установленном порядке документооборот;

34) проводит в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;

35) организует и проводит семинары и другие мероприятия по вопросам, отнесенным к ведению Министерства;

36) обеспечивает условия для беспрепятственного доступа для инвалидов к объектам социальной, инженерной, транспортной инфраструктур и к предоставляемым в них услугам в пределах компетенции;

37) осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Тульской области.

(п. 4 в ред. Постановления правительства Тульской области от 13.04.2018 N 139)

5. Министерство имеет право:

1) запрашивать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов государственной власти и государственных органов власти Тульской области, органов управления территориальными государственными внебюджетными фондами, органов местного самоуправления Тульской области и организаций независимо от организационно-правовой формы информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления Министерством своих функций, в том числе полномочий по государственному финансовому контролю;

2) приостанавливать операции по кассовым выплатам главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета Тульской области, отражаемые на лицевом счете Министерства, в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации;

3) в соответствии с бюджетом области уточнять в текущем финансовом году размеры субвенций между муниципальными образованиями Тульской области, а также вносить изменения в размеры субвенций, установленные бюджетом Тульской области, в пределах общего объема субвенций, предусмотренных местному бюджету;

4) принять решение о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) местным бюджетам в установленных бюджетным законодательством Российской Федерации случаях;

5) направлять представления главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета Тульской области, кредитным организациям об устранении выявленных нарушений бюджетного законодательства и осуществлять контроль за их устранением;

6) применять к нарушителям бюджетного законодательства меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Тульской области;

7) взыскивать в соответствии с договорами в бесспорном порядке с получателей средств бюджета Тульской области задолженность по бюджетным кредитам, по которым истек срок их возврата, а также проценты и пени, подлежащие уплате за пользование бюджетными кредитами;

8) привлекать на договорной основе научно-исследовательские и другие организации, а также специалистов и экспертов в целях подготовки предложений по совершенствованию политики Тульской области в сфере финансов;

9) создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) по вопросам, отнесенным к ведению Министерства;

10) учреждать в установленной сфере почетные грамоты, благодарственные письма;

11) разрабатывать и утверждать методические материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к ведению Министерства;

12) обращаться с исками в суды в защиту интересов Министерства, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

13) направлять в правоохранительные органы материалы о выявленных нарушениях бюджетного законодательства участниками бюджетного процесса в Тульской области;

14) осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тульской области.

6. Министерство финансов Тульской области возглавляет министр, назначаемый на должность Губернатором Тульской области после осуществления Министерством финансов Российской Федерации проверки соответствия кандидата на замещение указанной должности квалификационным требованиям, утвержденным Правительством Российской Федерации.

(в ред. Постановления правительства Тульской области от 10.02.2016 N 55)

Министр финансов Тульской области несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.

Министр освобождается от должности Губернатором Тульской области.

(в ред. Постановления правительства Тульской области от 10.02.2016 N 55)

7. Структурными подразделениями Министерства являются департаменты по основным направлениям деятельности Министерства, контрольно-ревизионный отдел, отдел организации исполнения бюджета области и контроля, отдел прогнозирования доходов и долговой политики. В состав департаментов включаются отделы.

(п. 7 в ред. Постановления правительства Тульской области от 17.02.2015 N 70)

8. Министр:

(в ред. Постановления правительства Тульской области от 19.12.2013 N 765)

1) по вопросам руководства Министерства:

руководит Министерством на основе единоначалия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тульской области, а также настоящим Положением;

действует без доверенности от имени Министерства, представляет его интересы в судах, федеральных органах государственной власти и их территориальных органах, органах государственной власти и государственных органах, органах местного самоуправления и организациях, в отношениях с физическими лицами;

в установленном порядке выдает доверенности работникам Министерства;

от имени Министерства в пределах своей компетенции заключает договоры (соглашения), совершает сделки, иные юридические действия в установленном порядке;

распределяет обязанности между работниками Министерства;

утверждает функции структурных подразделений Министерства, положения о них;

издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства - приказы ненормативного характера, контролирует их исполнение;

представляет на утверждение Губернатору Тульской области штатное расписание Министерства;

(в ред. Постановления правительства Тульской области от 10.02.2016 N 55)

вносит в установленном порядке представление о назначении на должность и освобождении от должности работников Министерства, о применении к работникам Министерства мер поощрения и взыскания;

представляет в установленном порядке работников Министерства, а также работников финансовых органов муниципальных образований Тульской области к награждению государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой правительства Тульской области, к поощрению в виде объявления им благодарности Губернатора Тульской области;

(в ред. Постановления правительства Тульской области от 10.02.2016 N 55)

утверждает смету расходов на содержание Министерства;

распоряжается денежными средствами, выделяемыми из бюджета Тульской области на содержание Министерства и осуществление им своих функций;

соблюдает требования действующего законодательства Российской Федерации в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

(абзац введен Постановлением правительства Тульской области от 19.12.2013 N 765)

организует проведение мониторинга показателя эффективности деятельности Министерства - объема налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Тульской области;

(абзац введен Постановлением правительства Тульской области от 19.02.2013 N 52)

организует проведение мониторинга индивидуального показателя эффективности деятельности Министерства - отношения объема государственного долга субъекта Российской Федерации по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, к общему годовому объему доходов бюджета субъекта Российской Федерации в отчетном финансовом году (без учета объемов безвозмездных поступлений);

(абзац введен Постановлением правительства Тульской области от 10.02.2016 N 55)

осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тульской области;

организует проведение антикоррупционной работы в Министерстве, выработку мер, направленных на профилактику и противодействие коррупции в установленной сфере деятельности Министерства, устранение причин и условий, ее порождающих;

(абзац введен Постановлением правительства Тульской области от 25.02.2014 N 86)

2) по вопросам реализации бюджетных полномочий Министерства:

координирует вопросы в сфере управления государственными финансами Тульской области, а также вопросы развития бюджетной системы Тульской области;

обеспечивает взаимодействие с Министерством финансов Российской Федерации, органами местного самоуправления Тульской области по вопросам регулирования межбюджетных отношений и организации исполнения бюджета Тульской области и местных бюджетов;

обеспечивает взаимодействие правительства Тульской области с органами управления территориального государственного внебюджетного фонда по вопросам реализации бюджетного процесса в Тульской области, а также с финансовыми и кредитными организациями в части проведения единой государственной политики Тульской области в сфере финансов;

обеспечивает разработку проекта бюджета Тульской области, прогноза консолидированного бюджета Тульской области, а также организацию их исполнения и осуществление государственного финансового контроля;

утверждает сводную бюджетную роспись и изменяет показатели сводной бюджетной росписи в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

осуществляет блокировку расходов бюджета Тульской области и отмену решения о блокировке расходов бюджета Тульской области в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;

направляет доходы, фактически полученные при исполнении бюджета Тульской области сверх утвержденных законом Тульской области о бюджете Тульской области общего объема доходов, в соответствии с установленными бюджетным законодательством Российской Федерации условиями их использования;

принимает решение в установленных бюджетным законодательством Российской Федерации случаях о списании в бесспорном порядке сумм средств бюджета Тульской области, используемых не по целевому назначению, сумм средств бюджета Тульской области, подлежащих возврату в бюджет Тульской области, срок возврата которых истек, сумм процентов (платы) за пользование средствами бюджета Тульской области, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил, пени за несвоевременный возврат средств бюджета Тульской области, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование средствами бюджета Тульской области, предоставленными на возвратной основе;

выносит предупреждение руководителям органов исполнительной власти Тульской области, органов местного самоуправления Тульской области и получателей средств бюджета Тульской области о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса в Тульской области;

рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 15.1, 15.14 - 15.15.16 в пределах своих бюджетных полномочий и частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

(абзац введен Постановлением правительства Тульской области от 06.02.2014 N 49)

осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тульской области.

9. Исключен. - Постановление правительства Тульской области от 13.04.2018 N 139.

9. Имущество Министерства является государственной собственностью Тульской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления.

10. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете Тульской области на функционирование исполнительных органов государственной власти Тульской области.

11. Министерство обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением герба Российской Федерации и бланк со своим наименованием, иные печати и штампы установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. Место нахождения Министерства: 300041, город Тула, проспект Ленина, дом 2.

 

 


 


 


^ Наверх