Министерство финансов Тульской области

официальный сайт
Перейти на другой сайт ОИВ

Министерство осуществляет следующие функции:

 1) Разрабатывает и вносит на рассмотрение правительства Тульской области проекты правовых актов по вопросам:

· организации бюджетного процесса в Тульской области;

· установления порядка и сроков составления проекта бюджета Тульской области и проекта бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;

· организации межбюджетных отношений в Тульской области;

· разработки среднесрочного финансового плана Тульской области, проекта бюджета Тульской области и прогноза консолидированного бюджета Тульской области;

· управления государственным долгом Тульской области;

· установления порядка обеспечения финансирования государственных заданий;

· по другим вопросам, отнесенным к ведению Министерства;

2) На основании и в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации Министерство принимает правовые акты (издает приказы), обязательные для исполнения всеми участниками бюджетного процесса в Тульской области и регулирующие бюджетные правоотношения, которыми утверждаются:

· перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы государственной власти Тульской области, органы управления территориальными государственными внебюджетными фондами и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения Тульской области;

· внесение изменений в перечень главных администраторов доходов бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов в случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов доходов бюджета, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации доходов бюджетов;

· порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету Тульской области;

· порядок определения перечня и кодов целевых статей и (или) видов расходов бюджета Тульской области, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций или межбюджетных субсидий, предоставляемых из бюджета Тульской области;

· порядок утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета Тульской области предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования);

· порядок доведения до главных распорядителей средств бюджета Тульской области бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств;

· порядок представления финансовыми органами муниципальных образований Тульской области в Министерство реестров расходных обязательств муниципальных образований Тульской области;

· порядок проведения анализа финансового состояния принципала в целях предоставления государственной гарантии Тульской области и юридических лиц, претендующих на получение бюджетного кредита из бюджета Тульской области;

· порядок оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии и поручительства, являющихся способами обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу в связи с исполнением гарантом гарантии в полном объеме или в части, а также юридического лица, муниципального образования по возврату бюджетного кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных законом Тульской области о бюджете Тульской области и (или) договором;

· порядок взыскания остатков непогашенных бюджетных кредитов, включая проценты, штрафы и пени;

· состав информации, вносимой в государственную долговую книгу Тульской области, порядок и срок ее внесения;

· объем информации о долговых обязательствах муниципального образования Тульской области, отраженных в муниципальной долговой книге, порядок и сроки ее передачи в Министерство;

· порядок приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) местным бюджетам в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;

· порядок взыскания в бюджет Тульской области межбюджетных субсидий из местных бюджетов в установленных бюджетным законодательством Российской Федерации случаях;

· порядок взыскания в доход бюджета Тульской области неиспользованного остатка межбюджетных трансфертов, полученных в форме субвенций и субсидий;

· порядок составления главными администраторами средств бюджета Тульской области бюджетной отчетности;

· сроки представления главными администраторами средств бюджета Тульской области сводной бюджетной отчетности в Министерство;

· порядок учета бюджетных обязательств получателей средств бюджета Тульской области;

· порядок и методика планирования бюджетных ассигнований;

· порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи;

· порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями средств бюджета Тульской области, главными администраторами доходов бюджета Тульской области, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Тульской области сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;

· порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Тульской области и администраторов источников финансирования дефицита бюджета Тульской области;

· порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета Тульской области, включая внесение изменений в них;

· порядок исполнения бюджета Тульской области по источникам финансирования дефицита бюджета Тульской области;

· порядок завершения операций по исполнению бюджета Тульской области в текущем финансовом году;

· порядок обеспечения получателей средств бюджета Тульской области при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;

· порядок учета и хранения исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета Тульской области по денежным обязательствам казенных учреждений Тульской области;

· порядок учета и хранения исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетных и автономных учреждений Тульской области, лицевые счета которых открыты в Министерстве;

· в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в пределах своей компетенции принимает правовые акты (издает приказы), регулирующие бюджетные правоотношения по иным вопросам;

3) Осуществляет в пределах своей компетенции:

· непосредственное составление проекта бюджета Тульской области;

· организацию исполнения бюджета Тульской области;

· разработку прогноза консолидированного бюджета Тульской области;

· разработку проектировки основных параметров бюджета Тульской области, а также расчеты объема бюджетных ассигнований бюджета Тульской области на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств Тульской области;

· определение лимитов бюджетных обязательств;

· доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета Тульской области предельных объемов финансирования, бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств;

· ведение реестра расходных обязательств Тульской области;

· предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета Тульской области;

· оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии и поручительства, являющихся способами обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу в связи с исполнением гарантом гарантии в полном объеме или в части, а также юридического лица, муниципального образования по возврату бюджетного кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных законом Тульской области о бюджете Тульской области и (или) договором;

· предоставление бюджетных кредитов из бюджета Тульской области;

· представление Тульской области в договоре о предоставлении бюджетного кредита;

· проведение реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту;

· управление государственным долгом Тульской области;

· организацию и ведение учета долговых обязательств Тульской области и государственной долговой книги Тульской области;

· привлечение заимствований, оформление договоров (соглашений) о заимствованиях;

· анализ финансового состояния принципала в целях предоставления государственной гарантии Тульской области;

· оформление государственной гарантии Тульской области, договора о предоставлении государственной гарантии Тульской области, договора об обеспечении регрессных требований Тульской области;

· ведение учета выданных государственных гарантий Тульской области, исполнения обязательств принципала, обеспеченных указанными гарантиями, а также учета платежей, осуществленных гарантом по выданным государственным гарантиям Тульской области;

· методологическое руководство в области бюджетного планирования, направленного на повышение результативности бюджетных расходов;

· методологическое руководство по бухгалтерскому учету и контроль за ведением бухгалтерского учета и составлением бюджетной отчетности главными администраторами средств бюджета Тульской области;

· составление бюджетной отчетности Тульской области;

· составление и представление отчета о кассовом исполнении бюджета Тульской области;

· учет операций по кассовым выплатам из бюджета Тульской области в разрезе уникальных кодов получателей средств бюджета Тульской области;

· управление средствами на едином счете бюджета Тульской области при кассовом обслуживании исполнения бюджета Тульской области;

· составление и ведение сводной бюджетной росписи;

· составление и ведение кассового плана;

· санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Тульской области и администраторов источников финансирования дефицита бюджета Тульской области;

· приостановление санкционирования оплаты денежных обязательств при нарушении государственным учреждением Тульской области установленного Министерством порядка учета бюджетных обязательств получателей средств бюджета Тульской области;

· организацию исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета Тульской области по денежным обязательствам казенных учреждений Тульской области, а также предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетных и автономных учреждений Тульской области, лицевые счета которых открыты в Министерстве;

· учет и хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета Тульской области по денежным обязательствам казенных учреждений Тульской области, а также предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетных и автономных учреждений Тульской области, лицевые счета которых открыты в Министерстве;

· полномочия по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений (за исключением внутреннего государственного финансового контроля в отношении закупок для обеспечения нужд Тульской области);

· контроль за использованием региональными операторами, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, средств бюджета Тульской области;

· рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 15.1, 15.14 - 15.15.16 в пределах своих бюджетных полномочий и частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

· проверки местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из бюджета Тульской области;

· проведение финансовой экспертизы проектов правовых актов, реализация которых потребует дополнительного финансирования по существующим видам расходных обязательств Тульской области или введения новых видов расходных обязательств Тульской области, подготавливает по ним заключения;

· подготовку заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации проекта местного бюджета, внесенного в представительный орган муниципального образования, в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;

· полномочия главного распорядителя и получателя средств бюджета Тульской области, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций;

4) Выступает эмитентом ценных бумаг Тульской области, в том числе в соответствии с Генеральными условиями эмиссии и обращения государственных ценных бумаг, утвержденными нормативным правовым актом Тульской области, устанавливает условия эмиссии и обращения государственных ценных бумаг, принимает решение об эмиссии государственных ценных бумаг, утверждает отчет об итогах эмиссии государственных ценных бумаг;

5) Осуществляет в предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации случаях подписание соглашений с муниципальными образованиями Тульской области о мерах по повышению эффективности использования ими бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета;

6) Проводит мониторинг бюджетной системы Тульской области и мониторинг качества управления муниципальными финансами Тульской области;

7) Совершенствует методы бюджетного планирования и порядок бюджетного финансирования, осуществляет методологическое руководство деятельностью главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета Тульской области в указанных сферах;

8) Проводит мониторинг показателя эффективности деятельности Министерства - объема налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Тульской области;

9) Проводит мониторинг индивидуального показателя эффективности деятельности Министерства - отношения объема государственного долга субъекта Российской Федерации по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, к общему годовому объему доходов бюджета субъекта Российской Федерации в отчетном финансовом году (без учета объемов безвозмездных поступлений);

10) Выступает государственным заказчиком при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств. В установленном законодательством Российской Федерации порядке размещает заказы и заключает государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности;

11) Обеспечивает в пределах своей компетенции рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный действующим законодательством срок;

12) Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

13) Осуществляет разработку, внедрение и развитие автоматизированной информационной системы управления бюджетным процессом, обеспечивает эффективность ее функционирования с использованием современных компьютерных технологий. Проводит комплексную работу по администрированию, развитию и модернизации локальной вычислительной сети Министерства. Организует и обеспечивает взаимодействие между Министерством, финансовыми органами муниципальных образований Тульской области и другими участниками бюджетного процесса в Тульской области;

14) Осуществляет в установленном порядке документооборот; проводит в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;

15) Участвует совместно с органами исполнительной власти Тульской области в разработке стандартов государственных услуг Тульской области; 

16) Организовывает и проводит семинары и другие мероприятия по вопросам, отнесенным к ведению Министерства;

17) Обеспечивает (во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок) государственную политику в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

18) Организует мониторинг закупок для обеспечения нужд Тульской области;

19) Проводит мониторинг действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

20) Обеспечивает подготовку аналитической отчетности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, о контрактной системе в сфере закупок;

21) Осуществляет мониторинг исполнения контрактов и гражданско-правовых договоров;

22) Осуществляет мониторинг и методологию ведения заказчиками претензионно-исковой работы;

23) Осуществляет координацию, оказывает консультативную и методологическую помощь казенному учреждению, уполномоченному на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для государственных и иных заказчиков Тульской области, государственных бюджетных учреждений, осуществляющих закупки, комиссиям по осуществлению закупок при защите их интересов в судах общей юрисдикции, арбитражных судах, в Федеральной антимонопольной службе России;

24) Осуществляет методологическое сопровождение заказчиков, осуществляющих закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

25) Разрабатывает шаблоны типовых технических заданий, проектов государственных контрактов и гражданско-правовых договоров, создает библиотеки типовых документов;

26) Подготавливает методические рекомендации, регламенты в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

27) Осуществляет администрирование пользователей сертификатов региональной автоматизированной информационной системы в сфере закупок;

28) Осуществляет работу с письмами и обращениями государственных (иных) и муниципальных заказчиков, юридических и физических лиц по вопросам методического характера;

29) Проводит анализ судебной практики и административной практики иных контролирующих органов;

30) Осуществляет исполнение протокольных поручений, а также выполнение поручений, содержащихся в нормативных правовых (распорядительных) актах Тульской области;

31) Участвует в мероприятиях, связанных с обучением специалистов органов исполнительной власти и аппарата правительства Тульской области, подведомственных им учреждений;

32) Готовит предложения по подготовке, переподготовке, повышению квалификации специалистов органов исполнительной власти и аппарата правительства Тульской области, подведомственных им учреждений, занятых в сфере закупок;

33) Обеспечивает условия для беспрепятственного доступа для инвалидов к объектам социальной, инженерной, транспортной инфраструктур и к предоставляемым в них услугам, в пределах компетенции;

34) Осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Тульской области.

 

^ Наверх